Я мечтал о большом и чистом искусстве

23-06-2017 / 04-09-2017

Владимир Козин, ироничный и парадоксальный петербургский художник, работающий с автомобильной резиной, фанерой и пластмассой, который переосмысливает всемирную историю искусства. Бедный бытовой материал снижает пафос шедевров, к которым он обращается, будь то «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина или «Бедствия войны» Франсиско Гойя. На выставке будут представлены объекты и инсталляции из резины и фанеры, а также серию "Vanitas" с маленькими пластмассовыми скелетиками, отсылающие к безошибочно узнаваемым произведениям искусства.

Подробнее...
Я мечтал о большом и чистом искусстве

Очень искусственный выбор

20-04-2017 / 10-06-2017

«Очень искусственный выбор» — новый проект художника Семена Мотолянца, в котором объединены произведения из нескольких тематических серий, созданные специально к выставке в Marina Gisich Gallery: первобытнообразные объекты-черепа; живопись, уводящая в пространство «по ту сторону» холста; коллажи и композиции, скомпонованные из фрагментов рабочих материалов.

Подробнее...
Очень искусственный выбор

Гиперпрыжок и муравьед

17-02-2017 / 15-04-2017

С 17 февраля Marina Gisich Gallery открывает персональную выставку Ивана Горшкова «Гиперпрыжок и муравьед». Серия графики, живописи и объектов выполнена авторским методом «найти и улучшить»: художник комбинирует принты, масляные краски, наклейки, создавая многослойный тавтологичный коллаж. Внутри в качестве отдельных элементов, фигурируют цифровые коллажи – «фотожабы».

Подробнее...
Гиперпрыжок и муравьед

Уликовая парадигма

14-12-2016 / 15-02-2017

Связь между фотографией, смертью и преступлением возникает практически сразу после того, как новая техника становится доступной для публики – если не физически, то хотя бы как понятие.

Подробнее...
Уликовая парадигма

Раффлезианство

20-10-2016 / 10-12-2016

Вика Бегальская, Александр Вилкин. "Раффлезианство".

Подробнее...
Раффлезианство

Простое искусство

07-10-2016 / 14-10-2016

В предаукционной выставке "Простое искусство" будут представлены работы следующих авторов: Владимира Козина, Юрия Никифорова, Игоря Панина, Петра Белого, Петра Швецова, Керима Рагимова, Александра Морозова, Александра Шишкина-Хокусая, Семена Мотолянца, Ивана Тузова, Ивана Чемакина, Андрея Кабо, Владимира Лило, Александра Теребенина, группы Север-7, Татьяны Дубовской, Софьи Коханской, Игоря Плотникова, Ильи Зеленецкого, Владимира Горохова, Веры Светловой, Анны Руссовой, Алены Терешко, Александра Строкова и других.<br/> Аукцион состоится 14 октября, в 19:00. Регистрация участников по электронному адресу marina.gisich@gmail.com

Подробнее...
Простое искусство

Счастливый человек

13-07-2016 / 01-10-2016

По словам Кирилла Челушкина, «Счастливый человек» — «это выставка-рассуждение о коротких мгновениях жизни, которые определяются человеком как ощущение счастья вопреки обстоятельствам. Это ощущение проявляется в самые неожиданные моменты. Оно не зависит от внешних, зачастую жутковатых бытовых или моральных обстоятельств. Человек осознаёт такие счастливые мгновения даже в трагические и роковые минуты. Необъяснимым образом в сознании происходит фрагментирование реальности, где счастье определяется как побочный эффект другой деятельности или какого-то события. Набор ингредиентов этого блюда оказывается непредсказуем, разнообразен и не поддаётся анализу, но требует каталогизации. Выставка декларирует шуточно-мрачный позитивный взгляд на неприятности, описанный языком катастрофического реализма, искусство нахождения всякого позитива в нелепостях, неприятностях жизни». <br/>В экспозиции будут представлены новые графические работы, а также несколько барельефов из серии "Чужие земли".

Подробнее...
Счастливый человек

Хранение времени

27-04-2016 / 02-07-2016

Медиа проект Елены Губановой и Ивана Говоркова.

Подробнее...
Хранение времени

Виталий Пушницкий. Ожидание.

19-02-2016 / 16-04-2016

С 19 февраля Marina Gisich Gallery представляет новую живописную серию Виталия Пушницкого "Ожидание". Новая серия картин Виталия Пушницкого разных по формату, времени создания, жанру, тем не менее, производит впечатление цельного высказывания о текущем моменте истории. Сюжеты носят неочевидно биографический характер: портрет бабушки, фрагменты из путешествий, виды мастерской, квартирный ремонт, узнаваемые интерьеры разоренного НПО "Сигнал", в чьих пространствах выставлялся художник. Однако, биографическое сырьё тщательно дистиллировано, частное вытеснено, в мимолётностях проступает дух времени.

Подробнее...
Виталий Пушницкий. Ожидание.

Провенанс

14-12-2015 / 15-02-2016

14 декабря петербургская галерея Марины Гисич отмечает 15-летнии юбилеи выставочной деятельности проектом «Провенанс». Выставка расположится на двух этажах дома на Фонтанке, 121, где основная часть экспозиции по традиции займет первый этаж, захватит парадную и пространство домашней галереи.

Подробнее...
Провенанс

СОВМЕСТНО

18-09-2015 / 28-11-2015

Marina Gisich Gallery открывает новый сезон мультимедийным проектом Марины Алексеевой и Бориса Казакова. <br/>Выставка объединяет эксперименты в области световой инсталляции и обширный визуальный материал, вдохновленный анимационной кинематографией.

Подробнее...
СОВМЕСТНО

Cosa Mentale

09-07-2015 / 12-09-2015

Это работа об онтологии потока, как у Мерло-Понти: время – не линия, но сеть интенциональностей, и она повествует о невозможности переживания сегодня времени как потока. Это обращение к живому настоящему и к проблеме его музеефикации. (Александр Морозов)

Подробнее...
Cosa Mentale

Большие картины решают большие вопросы

21-05-2015 / 04-07-2015

Работы, представленные в новом проекте Мотолянца, – это конфликт. Конфликт между рефлексами художника и его ratio. Живописец, имеющий за спиной традиционное художественное образование, не в силах совладать с собой, испытывает первый импульс к созданию произведения и не нарочно пишет так, как его научили. Следующий момент – непроизвольная реакция на то, что вышло: «Боже, какой пошлый закат получился!». Тексты – это голос разума художника, обремененного постмодернистским сознанием. Прекрасное по Канту стало тривиальным. Писать в традиционной манере – не комильфо. Ирония на тему общепринятых и уже устоявшихся правил игры в капитализированном художественном мире – «Большие картины решают большие вопросы» – выглядит как способ защиты, самоидентификации и в какой-то степени даже противостояние злу, но это и стремление к истине, потерянной в необъятном поле иллюзий. (Лизавета Матвеева)

Подробнее...
Большие картины решают большие вопросы

Развирт/Ремейк

19-03-2015 / 16-05-2015

Современная пресса, посаженная на иглу взыскания «новейшей новости», и от мира искусства постоянно требует «свежей крови» (новых молодых художников), и если не находит, то лепит их сама из того, что есть под рукой. Понятно, что молодые красивые лица и должны украшать обложки! В этой перспективе явление Ивана Тузова кажется феноменальным. Ну, был студент Института «ПРО АРТЕ», рисовал смешные комиксы и публиковал их в сети. Кроме узкой группы друзей никто о нем и не слышал, и вдруг — проект за проектом в серьезных галереях, череда публикаций в разных изданиях и бесконечные «творческие встречи» с поклонниками. Так бывает, просто что-то щелкнуло, и вся та длинная и тяжелая, невидимая работа, которой много лет занимался художник, вдруг сложилась в «пазл».

Подробнее...
Развирт/Ремейк

Хрустальные сапоги

29-01-2015 / 14-03-2015

“Хрустальные сапоги” – выставочный проект Ивана Горшкова, в котором объединены ключевые мотивы и темы последних 2-х лет работы художника. Представленные в экспозиции живописные и скульптурные объекты складываются в один смутный сюжет, одну сцену. По словам автора, “персонажи этой истории попали в странную ситуацию, оказались в центре какой-то неразрешимой теоремы”. Что с ними произошло – и пытается разобраться художник: “Хрустальные сапоги” – выставочный проект Ивана Горшкова, в котором объединены ключевые мотивы и темы последних 2-х лет работы художника. Представленные в экспозиции живописные и скульптурные объекты складываются в один смутный сюжет, одну сцену. По словам автора, “персонажи этой истории попали в странную ситуацию, оказались в центре какой-то неразрешимой теоремы”. Что с ними произошло – и пытается разобраться художник.

Подробнее...
Хрустальные сапоги

Котлован

30-10-2014 / 27-12-2014

В проекте Тима Парщикова «Котлован» объединены архитектурные фотографии Магнитогорска — города постиндустриальной эпохи, показанного автором отчасти и городом постапокалипсиса.

Подробнее...
Котлован

Аллергия на пыль

04-09-2014 / 26-10-2014

Marina Gisich Gallery открывает новый сезон выставкой художника Тани Ахметгалиевой «Аллергия на пыль». Первая часть проекта была показана в марте этого года в Государственном Русском музее в рамках выставки «Актуальный рисунок». Преодолев прикладной характер полученного художественного образования, Таня Ахметгалиева заставила традиционные материалы и традиционную технику говорить на языке contemporary art. Ее старт был успешен, поскольку художнику удалось заметно обновить медийный арсенал современного искусства. Последние годы карьера художника складывалась в работе с европейскими галереями и институциями. «Аллергия на пыль» - первый персональный проект художника в российской галерее, который представит новые видеоработы и мотивы на текстиле, выполненные в узнаваемой технике вышивки.

Подробнее...
Аллергия на пыль

Человеческий проект

30-05-2014 / 31-08-2014

Ретроспективная выставка Керима Рагимова, на которой будут представлены работы художника из «Человеческого проекта», над которым он работал последние 20 лет. В общественных и жилых пространствах дома 121, расположенного на набережной Фонтанки будет реконструирован весть проект с 1-го по 48-ой эпизод. На выставке будут представлены работы из музейных и частных коллекций, а также репродукции тех, произведений, которые не смогут принять участие в экспозиции. Нестандартный экспозиционный подход позволит не только измениnь пространство жильцов, но их внутренние взаимоотношения .

Подробнее...
Человеческий проект

Кристаллизации. Современное искусство из Петербурга.

13-06-2014 / 18-08-2014

Совместный проект Wäinö Aaltonen Museum of Art (г. Турку, Финляндия) и Marina Gisich Gallery. Художники: Марина Алексеева, Таня Ахметгалиева, Петр Белый, Анна и Алексей Ган, Дмитрий Грецкий и Евгения Кац, Аня Желудь, Надя Зубарева, Владимир Кустов, Григорий Майофис, Игорь Пестов, Виталий Пушницкий, Керим Рагимов, Кирилл Челушкин, Евгений Юфит

Подробнее...
Кристаллизации. Современное искусство из Петербурга.

Спасение Венеции

24-04-2014 / 25-05-2014

В апреле Галерея Марины Гисич превратится в пространство для воплощения утопических идей. Арт-группа PARAZIT под кураторством Керима Рагимова планирует операцию по спасению Венеции от великого потопа, способного погрузить город купцов, мостов, романтики и искусства в состояние затерянной Атлантиды.

Подробнее...
Спасение Венеции

64+

26-02-2014 / 20-04-2014

Проект 64+ представляет исследование визуальных изображений природных стихий – 4ёх формообразующих элементов нашей природы. 4 элемента, 4 состояния вещества, в кубе дающие 64 – суперсовершенное число в математике, сумма которого, в свою очередь, даёт единицу – символ первоединства и начала всего сущего.

Подробнее...
64+

Terracotta worriers

23-01-2014 / 19-02-2014

Галерея Марины Гисич представляет проект художников Дмитрия Грецкого и Евгении Кац. Серия живописных холстов “Terracotta worriers” впервые была представлена авторами в 2011 г.

Подробнее...
Terracotta worriers

Русло

04-12-2013 / 20-01-2014

Темой выставки "PУСЛО" можно назвать текучесть. Конечно  в первую очередь здесь разговор  о пластике, а не о физических свойствах. Густота медленно стекающей нефти, буйный горный поток, медленно набухающая протечка на потолке. Что скрыто для нас за всеми этими формами, бесконечно повторяющимися и всегда разными .Мы часто  придаем  метафорическое значение  и смысл предметам по сути своей не имеющим смысла, пятнам, силуэту гор , облакам .Форма   жидкости – текучесть -  есть  бесконечный ряд  пластических закономерностей, ритмов,  узоров, бесформенности ,где бессчетное количество вариантов  суммируется  художником превращаясь в знак. <br/> Петр Белый

Подробнее...
Русло

Отложенные дела

05-09-2013 / 11-11-2013

С 5 сентября по 11 ноября 2013 Marina Gisich Gallery представляет проект Виталия Пушницкого «Отложенные дела». <br/> Название, вынесенное художником в заголовок проекта, заставляет вспомнить об англоязычной грамматической форме The Present Continuous Tense, которое при переводе на русский язык часто добавляют, чтобы показать действие совершаемое именно в данный момент времени или речи, так как в русском языке нет подобных конструкций. Но для Пушницкого эта продолженность важна, так как в ней он вновь возвращается к линии своих больших живописных проектов, где идет рассуждение о сегодняшней жизни классической живописи как таковой.

Подробнее...
Отложенные дела

Бестиарий

18-07-2013 / 08-09-2013

Московский Мультимедиа Арт Музей и Marina Gisich Gallery представляют выставку Григория Майофиса «Бестиарий», которая выявляет линию обращения художника к звериному образу.

Подробнее...
Бестиарий

CORPUS

25-07-2013 / 31-08-2013

Проект Валерии Нибиру – многомерная инсталляция, превращающая на время пространство галереи в единый биологический каркас, организм, микрокосм, визуализированный в сюрреалистических объектах из текстиля, акварельных рисунках и живописи.

Подробнее...
CORPUS

Бестелесная Реальность

13-06-2013 / 20-07-2013

С 13 июня по 20 июля 2013 в рамках дней культуры Тель-Авива в Санкт-Петербурге Marina Gisich Gallery представляет проект двух художников из Израиля Яэль Балабан и Ноа Екутиели. Выставка «Бестелесная реальность» раскрывает идею взаимопроникновения чувств и тел, танцующих и летающих фигур, сознательного и подсознательного. Тонкая графичная линия в основе эстетики обоих авторов уводит нас в сферу смыслов, существующих в глубине сознания

Подробнее...
Бестелесная Реальность

12 звуков тела человека

16-04-2013 / 08-06-2013

Галерея Марины Гисич представляет первый персональный проект петербургского художника Александра Шишкина-Hokusai. Выставка открывает новую серию кинетических инсталляций художника, часть которых впервые была представлена в рамках Art Paris Art Fair 2013.

Подробнее...
12 звуков тела человека

Нежность

21-02-2013 / 15-04-2013

Нежность, то есть клочья сочного мяса, застрявшие в винте мясорубки. Двухметровый винт зависает во мраке, как циклопических размеров космический аппарат из фантастического боевика. Лессировками прописаны мраморные прожилки, скрученные сухожилия и лунный отблеск стали. Нежность, то есть Хиросима...

Подробнее...
Нежность

Места. 1

07-11-2012 / 13-01-2013

Представленный на выставке ансамбль картин называется «Места.1». Название точно отражает то, что за картинами стоят впечатления-представления о некоторых местах, более или менее конкретных. В то же время сами живописные вещи являются здесь по определению картинами (обликами, образами, иллюзиями) мест, а не суверенными «местами» и «материальными индивидуальностями».

Подробнее...
Места. 1

Инвенции

12-09-2012 / 31-10-2012

Новый сезон Marina Gisich Gallery открывает проектом мэтров петербуржской арт сцены: Елены Губановой и Ивана Говоркова. Изящные рисунки на холстах заводят разговор о классике на современном языке.

Подробнее...
Инвенции

LIFEBOXES

06-06-2012 / 15-07-2012

6 июня MARINA GISICH GALLERY делает первую выставку работ Марины Алексеевой из частных и публичных коллекций. В Санкт-Петербург лайтбоксы художницы придут из Московского музея современного искусства, Мультимедиа арт музея, фонда «Екатерина» и нескольких частных коллекций.

Подробнее...
LIFEBOXES

Пограничное состояние

27-04-2012 / 26-05-2012

В конце апреля Marina Gisich Gallery открывает выставку Дмитрия Грецкого «Пограничное состояние». 6 монументальных фотореалистичных холстов новой живописной серии расскажут несколько семейных историй.

Подробнее...
Пограничное состояние

Карго-культурное обозрение

01-03-2012 / 20-04-2012

Marina Gisich Gallery последовательно выставляет современную графику - гравюры Петра Белого, акварели Валерии Матвеевой-Нибиру, крупные рисунки Кирилла Челушкина.

Подробнее...
Карго-культурное обозрение

Одна хорошая вещь

20-01-2012 / 25-02-2012

Выставка «Одна хорошая вещь» проста, почти примитивна, по структуре похожа на пение акына, - о том, «на чём глаз остановится». Люди, вещи, события; пережитое лично или рассказанное (лучше 10-й раз пересказанное) кем-то или услышанное от кого-то. В основном вещи не достойные внимания искушённого и пресыщенного зрителя и уж тем более подробного рассматривания. Впрочем, как и сам рисунок, по нынешним меркам дисциплина не обязательная, факультативная, своего отдельного статуса в пантеоне «медиа» не имеющая. Ну и уж, разумеется, никак не могущая претендовать на какую-либо актуальность. Хочется поставить штемпель - «К просмотру не обязательно».

Подробнее...
Одна хорошая вещь

Рендер

17-11-2011 / 10-01-2012

«Рендеринг (rendering) в переводе с английского «визуализация» – термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по определённой модели. Объектом изображения может быть любое явление или объект. Характерный пример визуализации – радарные снимки, полученные посредством радиолокационного сканирования космического тела. В компьютерной графике под рендерингом часто понимают создание плоского изображения по разработанной 3D-модели. Рендер (render) – программа, производящая окончательную визуализацию».

Подробнее...
Рендер

Война без особых причин

14-09-2011 / 01-11-2011

Работы Игоря Пестова, представленные в галерее Марины Гисич, впечатляют по всем параметрам сразу — как и подобает многоцелевым произведениям искусства, которое современно лишь в том случае, если вмещает в себя собственную историю (историю и побед, и поражений): впрочем, всей суммы мастерства, всех достижений может не хватить, если не затронута акупунктура того, что переживается сейчас. Переживается с полной отчетливостью или почти неосознанно, всеми или хотя бы кем-то.

Подробнее...
Война без особых причин

Рабочие материалы

27-04-2011 / 25-05-2011

Эстетический поиск Петра Белого отмечен глубиной и свободой его критического зрения. Его интересуют пересечения цивилизационной проблематики, истории искусства и современной культурной рецепции. Независимость и масштаб взгляда рождается из отношения к действительности как к будущему культурному слою, образованному отходами цивилизации. Настоящее из этой перспективы представляется тотальностью мусора. Мусор валоризируется в значении культурного следа.

Подробнее...
Рабочие материалы

Выход

20-01-2011 / 01-03-2011

20 января 2011 года Галерея Марины Гисич рада анонсировать персональную выставку художника Виталия Пушницкого «Выход». На выставке представлены его новая живопись и скульптура. Этот проект представляет собой своего рода искусствоведческий эксперимент соременного художника с иронией, смотрящего на настоящее.

Подробнее...
Выход

Только крепости горят

02-12-2010 / 15-01-2011

Галерея Марины Гисич в начале декабря открывает выставку «Its only Castles Burning» американского фотографа Максвелл Сноу.

Подробнее...
Только крепости горят

#3

14-09-2010 / 27-11-2010

Цирковой слон и балерина, медведь и гимнастка иронично и изящно застыли в моменте времени на фотографии Григория Майофиса, застыли в совсем неопределенном промежутке между прошлым и настоящим, уводящим по лабиринту сознания сквозь советское детство и книги мировых классиков.

Подробнее...
#3

Проект «242»

26-05-2010 / 15-07-2010

Для своей новой серии картин Кирилл Челушкин взял за основу наиболее банальные порнографические «архетипы» и попытался сделать на их основе полноценное искусство.

Подробнее...
Проект «242»

Хаммер

06-04-2010 / 15-05-2010

Первые работы из серии «Схема пространства» я делала на территории ленинградского судостроительного порта. Проведенное там время не прошло даром – сама по себе эстетика и колорит контекста со временем оказались включенными в дальнейшие мои работы. Производственная среда, которую я предпочла художественной общественности, оказала на меня влияние и оставила след в области моих практик.

Подробнее...
Хаммер

"Евгений Юфит"

25-02-2010 / 26-03-2010

Юфит – один из наиболее радикальных художников с непоколебимой позицией. Он начинал свой творческих путь с постановочной фотографии и кино. Фотографии выглядели как кинопробы. Актеры на них представали в изобретенном Юфитом зомби-гриме (рот набит ватой, лицо измазано имитатором крови). Короткометражные фильмы напоминали сорвавшиеся с цепи фотографии. Герои на дикой скорости носились по лесам, имитировали драки на железнодорожном полотне, колотили в подворотне манекен. Всей этой разнузданной психопатологии противопоставлялись патетические кадры из советских кинофильмов.

Подробнее...
"Евгений Юфит"

Sisters in Mind

20-01-2010 / 25-02-2010

Проект «Sisters in Mind» Валерии Матвеевой-Нибиру под кураторством Екатерины Андреевой. Искусство Валерии Матвеевой-Нибиру отличается изысканностью и кровожадностью. На сайте художницы посетителей встречает ее любимая героиня – волшебная маленькая девочка, призрачная паутинка, сотканная из белых линий на угольном фоне, которую клешнями и щупальцами притягивает к себе монстр марианских глубин бессознательного, электрический крабо-скато-осьминог. Врочем, как и в настоящей природе, нет ничего прочнее паутины, и в том числе – созданных из паутины линейного рисунка сказочных девочек.

Подробнее...
Sisters in Mind

ZOO PHILIA (греч.)

11-11-2009 / 20-01-2010

На выставке представлены фотографии животных. Первое впечатление — фотографии живых зверей и птиц. Но всмотревшись, обращаешь внимание на стеклянные глаза, похожие на глаза кукол, бирки на лапах, тумбы, на которых они стоят. Анималистический жанр в изобразительном искусстве – один из самых древних, отсылает к наскальным рисункам, но он не столь прост, как может показаться. Его культурно-исторические и эстетические трактовки неисчерпаемы: натурализм, антропоморфизм, символизм, мифологические, аллегорические и декоративные прочтения. Но выставку Надежды Кузнецовой «100% ORGANIC» трудно назвать анималистической. Проект представляет пересечение сложных концептуальных планов. Попробуем разобраться в них.

Подробнее...
ZOO PHILIA (греч.)

Изнутри - снаружи

09-09-2009 / 30-10-2009

Своей выставкой "ИЗНУТРИ СНАРУЖИ" известный семейно/творческий союз Марины Алексеевой и Бориса Казакова определяет модель мира - "дома, в котором мы живем". Старая "мебиусовская" модель советского киника Олега Григорьева "в клетке, как на ветке" ушла в прошлое. А мы существуем в мире искусства, в котором в дуальной оппозиции "внешнее-внутреннее", первое настолько стало доминировать над вторым, что само превратилось в нейтральную, безынтересную поверхность.

Подробнее...
Изнутри - снаружи

PINK DESIRES

02-07-2009 / 02-09-2009

Андрея Горбунова занимает анатомия человеческого тела как возможность выхода к наиболее существенным проблемам бытия, он полагает, что именно здесь, в обнаружении, с одной стороны, его скрытой механики, физики, с другой – потаенной изнанки тайных импульсов душевной жизни - можно найти истину. Живопись Горбунова снова, как и в классические времена искусства абсолютных притязаний, взыскует невозможного. Во всяком случае, мы видим нешуточную серьезность и масштаб – перед нами живописные полотна большого формата, которые складываются в совокупности в развернутое панно или фреску – именно так мыслит художник едва ли не каждую свою выставку, разворачивая свой замысел в пространстве. В основе проекта – стремление обнаружить скрытую природу желания, уйдя от социального человека, каким, по мнению самого художника, мы являемся по преимуществу, к человеку биологическому, чья сущность не может быть явлена сегодня.

Подробнее...
PINK DESIRES

Кристаллизация

22-05-2009 / 30-06-2009

Проект петербургского художника Владимира Кустова «Кристаллизация» - это художественное исследование переходного процесса, который начинается при достижении некоторого предельного условия. Для жидкостей таким предельным условием кристаллизации становится переохлаждение или перенасыщение паром. А для человека - смерть. «Кристаллизация» - этапный проект, в нем синтезирован многолетний опыт применения некрореалистического творческого метода. Катализатором этого проекта в сознании художника стала информация о компании, которая на заказ производит синтетические алмазы из праха усопших. Ее рекламный слоган - «драгоценность из человека». Чтобы превратить человека в бриллиант, тело сначала кремируют, а затем пепел подвергается невероятно высокому давлению.

Подробнее...
Кристаллизация

Взаимо/Действия

29-01-2009 / 20-04-2009

Для размеренной жизни обычного обывателя рабочий график художника выглядит, мягко говоря, неоднозначно. Художник не ходит на работу, до полудня валяется в постели и периодически «злоупотребляет». Внешнее описание времяпрепровождения художника Денисова так же неутешительно: в самом разгаре рабочей недели он беспечно выезжает за город или бесцельно слоняется по городу, а то и вовсе курит и выпивает с дружками. Секрет же здесь в том, что все это время художник Денисов вовсе не бездействует, а пристально наблюдает за миром, собирая и тщательно рассортировывая по коробочкам и баночкам его мельчайшие (и почти неуловимые глазом) фрагменты. В прицеле зрения оказывается не только «культурный слой» произведеных человеком, но уже утративших прагматическую функцию, предметов: оптические линзы, стеклянные бусины, потускневшие зеркала, винтажные анатомические таблицы, технические схемы, переводные картинки и детские граффити, но и артистично-креативные опыты самой Природы: пластинки слюды, кристаллы кварца, ажурные крылья стрекоз, лепестки цветов и стебли растений. Количество коробочек все время прирастает, их склады заполняют мастерскую художника, квартиры друзей, знакомых и друзей знакомых. Но собирательство для художника не цель, а способ жизни и творчества. Поэтому желание «поделать коллажи» спорадически вспыхивает в нем время от времени, как возможность провести ревизию складов и вернуть в мир средствами искусства «отброшенное и утраченное».

Подробнее...
Взаимо/Действия

Библиотека Пиноккио

28-05-2008 / 30-06-2008

Проект Петра Белого «Библиотека Пиноккио» посвящен моделированию прошлого. Обычно жанр моделирования связан с будущим. Неслучайно он был популярен в 1920-е годы, во времена утопических надежд, кода художники не только создавали модели будущих городов, но и воспринимали живописные холсты как указания на возможные технические проекты. «Мемориальное моделирование» Петра Белого направлено не в будущее, а в прошлое, иллюстрируя вечную формулу человечества - надежды на будущее и разочарования прошлым. Моделирование, ассоциирующееся с идеей будущего прогресса, обращено у Петра Белого назад, по преимуществу в 1960-70-ые годы, время, когда переживался один из последних утопических импульсов нашей эпохи.

Подробнее...
Библиотека Пиноккио

Виды на жительство

11-04-2008 / 20-05-2008

Марина Алексеева, по образованию керамистка, окончила Академию им. Мухиной и вращалась в кругу художников, которые в 1970-е годы благодаря идейной незагруженности керамики свободно выдумывали из этого материала целые живые картины. В 1991 году Алексеева стояла у истоков первой в Ленинграде женской художественной группы «Я люблю тебя, жизнь!», которая порадовала публику новейшей мягкой скульптурой - надувным Медным всадником. Это было время свободной и динамичной трансформации окружающей среды. В конце 1990-х Марина Алексеева вместе с мужем, художником-аниматором Борисом Казаковым поселилась в Коломягах, где открыла у себя в доме и в саду некоммерческую галерею «Сельская жизнь» и стала известным автором, работающим в популярном международном тренде «искусство в коробках». (Выставка «Миры в коробках», прослеживающая историю этого направления в ХХ веке, была организована в 1994 году знаменитой лондонской галереей White Cube.) В небольших ящичках Алексеева собирает образцовые интерьеры общественных зданий и частных жилищ: серии храмов, музеев, евроремонтов, дач – своего рода концентраты окружающей среды.

Подробнее...
Виды на жительство

Дата рождения

06-02-2008 / 09-04-2008

Что такое дата рождения – бюрократическая формальность паспортных данных или событие, отмечающее возникновение человека в мире, точка во временном потоке, с которой начинается новое существование? Что может быть названо датой рождения художника – число, свидетельствующее о появлении его на свет, или время рождения художественного впечатления?

Подробнее...
Дата рождения

Песня для Франчески

27-09-2007 / 30-11-2007

Генри Грэн Хермунен окончил Академию Художеств в Хельсинки и Королевский университетский колледж изящных искусств в Стокгольме. Работает в жанрах фотографии, инсталляции, перформанса. Его работы выставлялись в галереях и музеях Финляндии, Швеции, Великобритании, Германии, Канады, России. Генри Грэн Хермунен создал специальную технику из нескольких слоев прозрачных фотографических изображений, которые дают «Соблазнительную Глубину». Важной характеристикой этих работ является то, что зритель может видеть собственное отражение в работах, становясь тем самым ее частью. Один из критиков отметил, что находиться на инсталляции Хермунена - это как находиться внутри абстрактной картины, прогуливаясь по ней, открывая для себя новые мысли и миры.

Подробнее...
Песня для Франчески

Игра в классики

26-04-2007 / 20-05-2007

Выставка Игра в «Классики» это своего рода наполовину искусствоведческое исследование, наполовину иллюстрация одной темы, которая может нести бесконечное количество вариаций. Художники обыгрывают три, ставших уже классическими понятия - «абстракция», «реализм» и «лента Мебиуса». На данной выставке будут представлены 2 «игры»: «игра» с классикой в серии печатей на холсте «Мебиус +» и «игра» с абстракцией в серии «Чистописание», состоящая из беспредметных картин большого формата. В своих изысканиях Иван Говорков пришёл к выводу, что самая распространённая пластическая модель всего искусства ХХ века - это «односторонняя поверхность» или «лента Мебиуса». Кроме того, он уверен, что многие гениальные произведения искусства прошлого пластически и композиционно построены интуитивно именно по этому знаку.

Подробнее...
Игра в классики

Раздвоение личности

22-03-2007 / 20-04-2007

Марина Алексеева, по образованию керамистка, окончила Академию им. Мухиной и вращалась в кругу художников, которые в 1970-е годы благодаря идейной незагруженности керамики свободно выдумывали из этого материала целые живые картины. В 1991 году Алексеева стояла у истоков первой в Ленинграде женской художественной группы «Я люблю тебя, жизнь!», которая порадовала публику новейшей мягкой скульптурой - надувным Медным всадником. Это было время свободной и динамичной трансформации окружающей среды. В конце 1990-х Марина Алексеева вместе с мужем, художником-аниматором Борисом Казаковым поселилась в Коломягах, где открыла у себя в доме и в саду некоммерческую галерею «Сельская жизнь» и стала известным автором, работающим в популярном международном тренде «искусство в коробках». (Выставка «Миры в коробках», прослеживающая историю этого направления в ХХ веке, была организована в 1994 году знаменитой лондонской галереей White Cube.)

Подробнее...
Раздвоение личности

Мемориальное макетирование

19-02-2007 / 01-04-2007

Петр Белый закончил отделение печатной графики в Камбервеллском колледже. Получив признание как график, и став действительным членом Королевского Общества Граверов в Англии, в 2001 он вернулся в Санкт-Петербург и начал работу над большим проектом, который назвал «Мемориальное макетирование». В самом названии заложена двойственность. Создание макета обычно связано с проектированием нового, с будущим, воплощая идеи прогресса и созидания. Неслучайно макетирование – одно из важнейших составляющих утопических эпох. Макетирование становится полигоном новых идей и пластических задач, а иногда и единственно возможным воплощением решений, обогнавших свое время. «Мемориальное макетирование» Петра Белого, напротив, обращено в прошлое, по преимуществу в 1960-70-ые годы. Художник использует аутентичные материалы того времени, будь то оторванные от старых шкафов и диванов куски оргалита со следами гвоздей («Аварийный район»), стеклянные банки, десятилетиями бережно сохраняемые в каждом советском доме для того, чтобы из года в год использовать их для домашних заготовок («Метафизическая башня»), или старые слайды. Так, в работе «Мой микрорайон», где воссоздан в миниатюре типовой квартал брежневской застройки, в качестве строительного материала использованы советские диапозитивы 1970-х. Мемориальное моделирование говорит о прошлом, высвечивая в «блочном» доме, воссозданном из знакомых с детства образов, редкие окошки.

Подробнее...
Мемориальное макетирование

Recent Works

23-11-2006 / 20-01-2007

Григорий Майофис родился в 1970 в Санкт-Петербурге. С 1999 начал работать с цифровой фотографией и видео, а через год обратился к классической черно-белой фотографии, обретя в ней самый адекватный инструмент для самовыражения. Он снимает и печатает самостоятельно. В 2001 начинает использовать классические технологии черно-белой печати и эксперименты по тонированию и раскраске изображения.

Подробнее...
Recent Works

Ретроспектива. Живопись. 1987-2006.

28-09-2006 / 20-11-2006

Выставка Владимира Кустова, которой Галерея Марины Гисич открыла сезон, вполне могла бы претендовать на более респектабельные, статусные стены. Например, Русскому музею она не повредила бы, а может и совсем наоборот. Ведь вряд ли сейчас сыщется экспонент подобный Владимиру Кустову, который может быть интересен своей острой живописью, созданной и в этом году, и почти двадцать лет назад. Выставка представляет более двадцати крупномасштабных полотен художника с 1987 года по сегодняшний день.

Подробнее...
Ретроспектива. Живопись. 1987-2006.

Круг 2

16-02-2006 / 30-03-2006

Амбициозность и актуальность проекта Петра Белого – в точности и силе высказывания художника, кредо которого – работа с мощными архитипами советской цивилизации, продолжающих свою жизнь в сознании современного российского общества. Название «КРУГ 2» недвусмысленно отсылает нас к роману А.И. Солженицина «В круге первом» и, одновременно к предыдущим проектам художника, показанным в галерее М. Гельмана и Navicula Artis («Щ-854» и «Климатическая зона»). В центре внимания Петра Белого – российский пейзаж, земля, суровый ландшафт и советские руины, ставшие частью окружающей природы, и задавшие некую вневременную точку отсчета для разговора о неизбежно провиденциальном характере нашей истории. О чем может поведать современному зрителю инсталляция, где сквозь покореженные и обугленные остовы руин лагерных бараков пробивается густая зеленая проросль молодой весенней травы?

Подробнее...
Круг 2